Обновлен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности

10.06.2019

 

В перечень включено 234 ГОСТа, устанавливающих требования в области пожарной безопасности к:

  • пожарной технике;
  • строительным конструкциям и изделиям;
  • огнезащитным веществам и материалам;
  • строительным материалам и ковровым покрытиям;
  • декоративным тканям для специальной защитной одежды;
  • электротехнической продукции;
  • кабельной продукции;
  • а также общие требования к противопожарной защите.

Утратившим силу признается приказ Росстандарта от 17.04.2019 № 832 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Приказ Росстандарта от 03.06.2019 № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» опубликован не был.

Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра

10.06.2019

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.

Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Кроме того:

  • к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;
  • введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов);
  • МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов;
  • на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.

Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован 7 июня 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

 

Обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановой проверки, проводимой должностными лицами Ростехнадзора

10.06.2019

 

Внесены уточнения в технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

10.06.2019

Речь идет, в частности, об изменениях, внесенных в требования безопасности к средствам индивидуальной защиты от механических воздействий, от химических факторов, от пониженных температур, повышенных температур и тепловых излучений, от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током, а также от воздействия статического электричества.

Уточнения внесены также в некоторые приложения регламента. В частности, приложение 4 «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» и приложение 5 «Список средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств — членов Таможенного союза» дополнены рядом позиций.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 № 55 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)» вступает в силу по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.

В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда РФ

30.04.2019

Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 25 апреля 2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию части 2 статьи 12.27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральный закон от 23.04.2019 № 64-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован 24 апреля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

Государственным инспекторам труда даны рекомендации по проведению проверок функционирования системы управления охраной труда и расследований несчастных случаев

15.04.2019

 

Расширен перечень производств, работа на которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда

01.04.2019